Скульптура «Джигитовка наездника черкеса». Россия, Санкт-Петербург, модель скульптора Е.А. Лансере, | Аукционный дом Альтерс
Скульптура  «Джигитовка наездника черкеса». Россия, Санкт-Петербург, модель скульптора Е.А. Лансере, 1874; отливка фабрики художественной бронзы Ф.Ю. Шопена, 1874-1884-е годы.

Описание

Бронза, литье, чеканка, патинирование, монтировка.

Клейма: факсимиле скульптора и дата «Лансере. 1874»; марка литейщика – «Ф.ШОПЕНЪ», круглый штемпель права на художественную собственность от Министерства Финансов «ОТЪ М Ф // НА 10 ЛЕТЪ // 1874».

Размеры: высота – 28,2 см, плинт – 17,8 х 8,2 см.

Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.

Модель опубликована в издании «Евгений Лансере. Альбом скульптурных моделей» под научной редакцией Л.А. Дементьевой; М., 2011. С. 38-39.

Автор модели – известный русский скульптор Евгений Александрович Лансере (1848-1886), замечательный мастер сюжетной пластической миниатюры, последователь и на их пути к реалистической отечественной скульптуре. Юрист по образованию, Лансере учился пластическому искусству самостоятельно, посещая классы Академии Художеств и мастерские скульпторов, изучал бронзолитейное дело на фабриках парижских бронзовщиков. Более сотни работ, оставшихся итогом недолгого творческого пути Е.А. Лансере, делятся на несколько тематических циклов. Среди них – этнографические штудии России и Малороссии; сцены мирной и военной жизни казачества и народов Кавказа; экзотика арабского Востока; “сельская” анималистика; охотничий, спортивный и исторический жанр. Произведения скульптора хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и др.

Скульптурная группа отлита в крупнейшем российском бронзолитейном «заведении», чуть ли не половину столетия принадлежавшем Феликсу Юлиановичу Шопену. В 1842 году Шопен вступил во владение петербургской мастерской А.Герена, работавшей на 25-й линии Васильевского острова и сотрудничавшей с парижской фирмой Жюльена Шопена, отца Феликса. Вплоть до начала XX века предприятие производило кабинетную бронзу, часы и осветительные приборы высокого художественного уровня, выполняя престижные государственные заказы на оформление соборов и императорских дворцов обеих столиц. Свою продукцию фирма Шопена продавала в собственных магазинах на Большой Морской в Петербурге и на Тверской улице в Москве.

Ф.Ю. Шопен выступал непременным участником Художественно-Промышленных выставок в России и за рубежом: сперва как экспонент и призер, а с 1882 года – как член экспертной комиссии по отделу фабричных и ремесленных изделий из металлов.

Одной из первых в России, с 1850-х годов, фабрика приступила к систематическому моделированию и литью декоративной кабинетной пластики, портретной и монументальной скульптуры. Среди отечественных мастеров, чьи модели отливались на бронзолитейном предприятии Шопена, можно назвать Н. Жака, М.А. Чижова, В.П. Крейтана, П.А. Самонова.

Заключив договор о постоянном сотрудничестве с Е.А. Лансере в 1871 году, Шопен пользовался исключительным правом десятилетнего тиражирования всех его работ. В итоге этим бронзовщиком было отлито более 60-ти моделей скульптора (не считая фрагментиро-ванных композиций). Впоследствии права собственности на многие скульптуры Лансере перешли к преемникам и наследникам Ф.Ю. Шопена.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться