(Лансере. С экспертизой.) Скульптура «Арабская джигитовка» («Молодой мавр, бросающий вверх ружье») . | Аукционный дом Альтерс
(Лансере. С экспертизой.) Скульптура «Арабская джигитовка» («Молодой мавр, бросающий вверх ружье») .  <br>Россия, скульптор Лансере Е.А., модель 1877 года,  отливка фабрики художественной бронзы Ф. Шопена,  конец 1870-х годов.

Описание

Бронза, литье, чеканка, монтировка, патинирование; текстиль, дерево (вкладыш основания).

Клейма: на поземе «Е. Лансере 77», штамп «Министерства финансов: От МФ/1877/ на 10 лить».

Размер: 33,5 х 9,5 х 23, 5 см.

Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.

Историко-культурная атрибуционная консультация старшего научного сотрудника Исторического музея, эксперта по художественным ценностям Министерства Культуры РФ, кандидата искусствоведения Е.Ю. Ельковой.

Молодой всадник в национальной одежде запечатлен в кульминационный момент представления.

В списках произведений Лансере названа: Молодой мавр верхом, бросает вверх свое ружье. Во второй половине XIX века словом «мавр» называли исповедовавших ислам берберов и арабов, населявших территорию древней Мавритании, т.е. Северо-Западной Африки.

Модель статуэтки была создана задолго до поездки Лансере в Алжир, который скульптор посетил в 1883 году. Данная модель исполнялась в бронзе крайне редко.

Лансере Евгений Александрович (1848-1886) – русский скульптор XIX века, один из основателей отечественного жанра кабинетной пластики. Родился в семье в г. Моршанске Тамбовской губернии в семье французских эмигрантов. Он учился в Петербургском университете, на юридическом факультете. Систематизированного художественного образования не получил, лепкой занимался самостоятельно, посещал мастерские скульпторов, в частности Н.И.Либериха, работал с натуры. В 1867 и 1876 гг. совершил поездки в Париж, где изучал художественное литье из бронзы и знакомился с произведениями искусства, находящимися в музеях. Ежегодно путешествовал по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 году побывал в Алжире.

Отливки восковых моделей пользовались большой популярностью. Мастер часто придавал своим образам национально-исторический или этнографический колорит. Лансере исполнил целый ряд произведений на темы Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Разрабатывал модели сервизов и письменных приборов.

В 1969 году получил от Императорской Академии Художеств звание классного художника 2-й степени, в 1872 – звание классного художника 1-й степени. В 1874 году был признан почетным вольным общником Академии Художеств. С 1879 г являлся членом Московского общества любителей художеств.

В 1870 году Лансере заключил договор с бронзолитейной фирмой Ф.Ю. Шопена об исключительном праве тиражирования своих работ в течение десяти лет. Данное произведение не маркировано клеймом фабрики, хотя имеется ее обычный круглый штамп права на художественную собственность от Министерства Финансов с датой приобретения моделей у Лансере.

Произведения скульптора хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и др.

Модель представлена в Альбоме моделей скульптора, хранящемся в Государственном историческом музее: Л.А. Дементьева. Евгений Лансере. Альбом скульптурных моделей. М.2011. С. 128-129.

Скульптура находится в хорошем состоянии сохранности и обладает большой музейной, коллекционной, художественной и антикварной ценностью.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться