


Медный сплав, никелирование, накладки, монтировка.
Накладка «РIОНЪ», скрещенные якоря.
Размер: высота 21,5 см, ширина от носика до ручки 24 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования, слеы припоя стыковочного шва, мелкие вмятинки, ржавчина с внутренней стороны.
Рион (до 12.10.1904 «Смоленск») — российский грузопассажирский пароход-крейсер. Участвовал в русско-японской войне в качестве крейсера 2-го ранга. 14 июля 1899 г. заказан для регулярных рейсов на Дальний Восток по программе усиления Добровольного флота. 22 июня 1904 г. вышел из Севастополя под флагом Добровольного флота с фиктивными документами на груз угля, провизии и артиллерии для Владивостока. Миновав Суэцкий канал, в Красном море установил корабельную артиллерию и поднял военно-морской флаг. 12 октября 1904 г. причислен к военно-морскому флоту в качестве крейсера 2-го ранга с присвоением названия «Рион». 12 мая 1905 г. отделился от 2-й Тихоокеанской эскадры для самостоятельного крейсирования в южной части Жёлтого моря. 18 июля 1905 г. вернулся в Кронштадт. 18 августа 1905 г. возвращён Добровольному флоту под прежним наименованием «Смоленск». 20 июля 1913 г. зачислен в список судов Черноморского флота как учебное судно «Рион», впоследствии был приписан к учебному отряду Чёрного моря. 31 августа 1916 г. зачислен в качестве транспорта в Транспортную флотилию Чёрного моря под № 28. 22 мая 1917 г. переведён в учебный отряд Чёрного моря с восстановлением наименования «Рион». Февраль 1919 г. включён в состав отряда транспортов флота Вооруженных сил юга России, но не использовался из-за отсутствия команды. 13 ноября 1920 г. ушёл с 8500 беженцами из Севастополя в Стамбул. 1922-1923 гг. разобран на металлолом в Италии.»