










Серебро, золочение, витражная эмаль, перегородчатая эмаль.
Клейма: герб Москвы «Георгий Победоносец», мастера – плохо читаемый. Дарственная надпись на основании: «H H G to R.H.M Feb. 25-1933.».
Размеры: высота 11 см, диаметр основания 6,3 см, диаметр верха 9 см. Вес: 124 г.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Аналогичный бокал опубликован в каталоге: Хилл, Ж. Фаберже и русские мастера-ювелиры (Faberge and Russian master goldsmiths. На англ. яз.). США: Hugh Lauter Levin associates Inc., 1995. 220 с.
Витражная эмаль — сложная техника художественного эмалирования, возникшая в России на рубеже XIX–XX веков. Являясь разновидностью перегородчатой эмали, она отличается отсутствием металлической подложки. Своё название она получила благодаря визуальному сходству со стеклянными витражами: прозрачная эмаль, закреплённая в ажурном каркасе из металлических перегородок, пропускает свет.
Технология предполагает создание ажурного каркаса методом выпиливания или пайки сканой проволоки, с последующим заполнением ячеек прозрачной цветной эмалью. Каждый слой эмали подвергается обжигу. Витражная эмаль признаётся вершиной ювелирного искусства, которую осваивали лишь ведущие мастера, такие как Бенвенутто Челлини и российские ювелиры Овчинников и Хлебников.