Неизвестный художник (инициалы «А»).
Медицинская лавка. Западная Европа. Конец XVII–начало XVIII века.
Масло на медном листе. 16,7х25.
В правом нижнем углу – инициалы автора.
Загрязнения, осыпи, утрата красочного слоя.
Картины маслом на меди были распространены в середине шестнадцатого века в Италии и Северной Европе. Использование меди в качестве подложки для масляной живописи восходит к временам Средневековья. Фламандские мастера и другие художники, включая Яна Брейгеля Старшего, Клода, Эль Греко, Гвидо Рени, Гверчино, Рембрандта, Карло Сарачени, Амброзиуса Босхарта II, Копли Филдинга и Верне, писали на меди. Они отдавали предпочтение меди за ее гладкую поверхность, которая позволяла прорисовывать мелкие детали, и ее долговечность. Медь более долговечна, чем холст или деревянная панель, в качестве основы для масляной живописи, так как она не гниет, не покрывается плесенью и не поедается насекомыми. Современные художники также используют медь в качестве основы для картин, некоторые из них позволяют металлу или патине проступать сквозь нее.