Папье-маше, роспись, роспись золотом.
Размеры: 12, 5 х 12,5 х 5 см.
В нижней части изображения авторская надпись: «247 / «А. Зайцев«/ Палех». На дне шкатулки: «Made in Soviet Union».
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования, мелкие тонировки и мелкие сколы, потертости.
Зайцев Алексей Иванович – Родился 9 мая 1921 года в деревне Павлинцево Иваново-Вознесенской губернии. Член Союза художников РСФСР с 1953 года. В 1937-1947 годах учился в Палехском художественном училище. Учителя – В.И.Астахов, В.Т.Бондаренко, И.П.Вакуров. Участник Великой Отечественной войны. С 1947 года работал в Товариществе художников Палеха. Занимался монументальной (школа-интернат в городе Иванове), театрально-декорационной живописью (оформление балета И.И.Шварца «Страна чудес» (1968)), реставрацией (фрески Успенского собора Московского Кремля (1947)). Тематика произведений: фольклор, литература, история, битвы. Участвовал в выставках с 1947 года.
Работы А.И.Зайцева хранятся в музеях: ГМПИ, ГРМ, ЗГИХМЗ, Ивановском ОХМ, Иркутском ОХМ, ГМЭНР, ЦМВС.
Палехская миниатюра – народный художественный промысел, развившийся в посёлке Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне Палехский район Ивановской области). Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше.
После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В 1918 году художники создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются Иван Голиков и Александр Глазунов, в московской мастерской которого Иван Голиков написал первую работу в так называемом палехском стиле. Палешане познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина.
Союз художников Палеха возник в 1932 году. В 1935 году артель преобразована в Товарищество художников Палеха, в 1954 году образовались Палехские художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР.