Фарфор, лепка, авторская роспись.
Марки: чёрным «ЛФЗ», красным монограмма автора росписи и год создания – 1937.
Размеры: высота 16,5 см, диаметр основания 10,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, технологические дефекты обжига, микро щербинки на дне.
Скульптор – Яковлев Антон Васильевич.
Скульптор. В 1911 г. закончил С.-Петербургский университет, в 1917 г. — Императорскую Академию художеств в С.-Петербурге, ученик профессора В.А. Беклемишева. В 1917 г. — профессор. Работал в области станковой скульптуры. Участвовал во многих выставках: 1917 — Отчетная выставка ИАХ («Персей с головой Медузы»); 1927, Киев-Одесса — Всеукраинская юбилейная выставка, посвященная 10-летию Октября; 1929, Харьков — Вторая Всеукраинская выставка Наркомпроса УССР; 1932, Ленинград — Юбилейная выставка «Художники РСФСР за XV лет» (фарфоровая пластика: «Пилав», «Голова красноармейца», «Красноармеец на коне»). В 1945 г. — лауреат Сталинской премии 2-й степени за внутреннее архитектурное оформление Мавзолея. В 1925–1930 гг. учился в ЛВХТИ (бывш. АХ). Во время практики на Государственном (Ленинградском) фарфоровом заводе создал скульптуру «Пилав».
Роспись — художника по фарфору Рукавишниковой Варвары Фёдоровны. Варвара Федоровна Рукавишникова (1878-1966) — художник по фарфору. Окончила школу Общества поощрения художеств по классу живописи и курсы для учителей рисования при АХ. Работала на Ленинградском фарфоровом заводе. Сотрудничала с М.И. Суетиным, С.В. Чехониным и другими авторами. Свои работы художница подписывала монограммами из букв «В, Р» и «В, Ф, Р». С 1919 г. работала на ГФЗ (ЛФЗ), где расписывала вазы, сервизы, фигуры Н. Я. Данько, В. В. Кузнецова, Б. М. Кустодиева и др.
Аналогичные скульптуры находятся в собраниях Государственного исторического музея, Елагиноостровского дворца-музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера.
Опубликована: Пелинский И., Сафонова М. Советский фарфор 1917-1991. М., 2011. С. 51.