Фарфор, роспись.
Без марок.
Размеры: высота 8 см, диаметр основания 3,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Елизавета Родионовна Трипольская (1881–1958) — скульптор, представитель соцреализма. Произведения Трипольской хранятся в Государственном русском музее; Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства; Музее Дмитровского фарфорового завода.
Шахматы являлись средством агитации за новую, механизированную жизнь. Их название, «Индустрия и сельское хозяйство», отражено в облике фигур. Например, король и королева со стороны «индустрии» олицетворяют собой машиностроение и металлургию, а конь и пешка – создание «новой энергетической базы и электрификации всей страны». Задачи их противников – белых фигур – также масштабны. Они воплощают идею «механизации всех трудоемких процессов». Пешки же, представляющие собой сложную композицию из колбы, реторты и книги с формулой азотнокислых удобрений, воплощают химизацию сельского хозяйства.
Шахматный набор опубликован в издании: Советский фарфор 1917–1991: Иллюстрированный справочник-определитель с марочником заводов и ценами И. Пелинского, М. Сафонова
М., 2012. С. 164.
Шахматный набор хранится в собрании Государственного центрального музея современной истории России, фигуры находятся в собрании Государственного Эрмитажа.