(Добужинский. С экспертизой) Тарелка «Четыре возраста». Петроград, Государственный фарфоровый завод | Аукционный дом Альтерс
(Добужинский. С экспертизой) Тарелка «Четыре возраста».  Петроград, Государственный фарфоровый завод, автор рисунка Добужинский М.В.,  роспись Потаповой Е.Н., 1922. <br>

Описание

Фарфор, надглазурная роспись, позолота.

Марки: зеленым (хром) надглазурная по трафарету марка «Н II под короной» с указанием года «1910»; надглазурные синие марка «Серп, молот и часть шестерни» с указанием года «1922», авторская метка исполнителя росписи в виде звездочки, надпись «По рис. Добужинского» и цифровая метка «№ 316/18».

Размеры: диаметр 18,5 см.

Экспертное заключение на декоративное блюдо с рисунком Добужинского члена Национальной организации экспертов в области искусства (НОЭКСИ), заслуженного работника культуры Российской Федерации, дипломанта Российской Академии художеств Э.Б. Самецкой.

Тарелка из аналогичного сервиза опубликованы в каталоге: Носович Т.Н., Попова И.П. Государственный фарфоровый завод, 1904-1944. СПб.-М., 2005. С. 197.

Добужинский Мстислав Валерьянович (1875-1957) – известный русский-советский художник, график, театральный декоратор. С Государственным фарфоровым заводом его связывал очень короткий творческий эпизод, относящийся к 1920-1923 годам. За этот период Добужинский исполнил для ГФЗ 14 эскизов для росписи фарфоровых изделий. Многие из исполненных Добужинским для ГФЗ эскизов остаются неизвестными, а творчество художника, связанное с росписью фарфора, практически неизученным. Представленный на тарелке рисунок получил наибольшую известность и огромную популярность для росписи как сервизов, так и отдельных предметов. Наиболее известное название этого рисунка «Четыре возраста человека». Л.В. Андреева в своей монографии «Советский фарфор 1920-1930 годы» (»Советский художник». М. 1975) рассматривает рисунок как аллегорию четырех времен года.

Тарелка имеет историко-художественную, коллекционную и музейную ценность тем более, что на ее дне, помимо марок, присутствует дата, метка исполнителя росписи и экземпляра.

Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться