


Майолика, лепка, обжиг, потечные глазури; медный сплав, чеканка.
Размеры: высота 27,5 см, диаметр верха 10,5 см, диаметр основания 12,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, мелкие щербинки, незначительные следы бытования.
Близкие по исполнению и технике скульптуры создавал М.А. Врубель (скульптуры «Египтянка» и «Морская царевна» из коллекции Государственного исторического музея).
Близкие по исполнению вазы представлены в коллекциях Государственного исторического музея, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых.
По тулову вазочки наблюдаются следы пузырьков от вскипания потеков глазури. Ярко выраженный эффект полихромной игры восстановительного обжига органично сочетается с изысканной формой. Задача насыщения поверхностей предметов светоносными элементами была поставлена выдающимся художником М.А. Врубелем и успешно осуществлена керамистом-технологом П.К. Ваулиным.
Деятельность Абрамцевской гончарной мастерской имела два периода: усадебный (1890-1895) и московский (1896-1918). Гончарная мастерская была основана в 1890 году в Абрамцеве, подмосковной усадьбе С.И. Мамонтова, организатора Абрамцевского художественного кружка. В ее деятельности принимали участие М.А. Врубель (с 1892- руководитель мастерской), К.А. Коровин, В.Д. Поленов, В.А. Серов, А.А. Киселев, В.М. Васнецов и другие художники. В 1896 году мастерская была переведена Мамонтовым в московское владение, располагавшееся за Бутырской заставой. Под названием «Керамико-художественная гончарная мастерская „Абрамцево“» она существовала до 1918 года. В 1890-е — 1900-е годы здесь работали художники А.Я. Головин, П.В. Кузнецов, скульпторы И.С. Ефимов, П.И. Бромирский, А.Т. Матвеев, Н.П. Сорохтин и другие.
Близкая по исполнению ваза опубликована Арзуманова О.И., Любартович В.А., Нащокина М.В. Керамика Абрамцева в собрании Московского государственного Университета Инженерной Экологии. М. 2000. С. 79.