[Редчайший предмет музейного уровня] Табакерка золотая с гильошированной и расписной эмалью «Пейзаж | Аукционный дом Альтерс
[Редчайший предмет музейного уровня] Табакерка золотая с гильошированной и расписной эмалью «Пейзаж с парусниками» с владельческой тугрой султана Османской империи Махмуда II. Швейцария, начало XIX века.

Описание

[Редчайший предмет музейного уровня] Табакерка золотая с гильошированной и расписной эмалью «Пейзаж с парусниками» с владельческой тугрой султана Османской империи Махмуда II.

Швейцария, начало XIX века.

Художник эмальер Jean-Louis Richter (1766-1841),

Золото (по реактиву); гильошированная эмаль, выемчатая эмаль, роспись по эмали.

Подпись: на живописной части авторская подпись «Richter». С владельческой монограммой (тугрой) арабской вязью на накладке из золота внутри шкатулки.

Размеры: 9 х 6 х 2 см.

Вес 175 г.

Незначительные сколы по эмали.

Предметы с аналогичным декором опубликованы в издании «Enamels of the world 1700-2000. The Khalili Collections». Written by Haydn Williams., The Khalili Family Trust, 2009

Jean-Louis Richter (1766-1841-е гг) – известный швейцарский эмальер начала XIX века. В начале своего пути был учеником миниатюриста Филиппа-Давида Рю в Женеве. Изначально занимался живописью не только на миниатюре, но и маслом. В чаще других авторов подписывал свои работы, и, исходя из подписанных, можно сделать вывод, что Рихтер специализировался на топографической миниатюре Женевы, и более романтических видах Швейцарии и Турции. Отличительной особенностью этих пейзажей был особенный розово-золотой цвет эмали (закат).

Данная табакерка скорее всего происходит из коллекции Османского султана Махмуда II. Нужно отметить, что турецкая знать любила украшать свои дворцы предметами европейского искусства. На внутренней стороне крышки на золотой накладке находится соответствующая тугра. Тугра – персональный знак правителя, содержащий его имя и титул. Наибольшее распространение получил в Османской империи, где ставится на всех государственных документах, иногда также на монетах и воротах мечетей. Со времени улубея Орхана I, прикладывавшего к документам оттиск ладони, погружённой в чернила, вошло в обычай окружать подпись султана изображением его титула и титула его отца, сливая все слова в особом каллиграфическом стиле. Оформляется тугра в виде орнаментально украшенной арабской вязью. За подделку тугры в Османской империи полагалась смертная казнь.

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться