Скульптура «Девушка в саду».
Италия, мануфактура Capodimonte, скульптор G. Rouch, 1970-1980-е годы.
Фарфор, роспись, золочение.
Марки: синим «N» под короной, «Capodimonte», в тесте «G. Rouch».
Размеры: 26х18х10 см.
Незначительные следы бытования.
Мануфактура была создана в 1743 году в королевском дворце Каподимонте и действовала до 1759 года, когда Карл III (Карл VII Неаполитанский) стал королём Испании и перевёз материалы, оборудование и сотрудников в Мадрид, где создал новую Королевскую мануфактуру во дворце Буэн-Ретиро (Real Fábrica del Buen Retiro).
Между 1757 и 1759 годами Мария Амалия Саксонская, супруга Карла VII, украсила «Маленький салон фарфора» (Salottino di Porcellana) Королевского дворца в Портичи, в 8 км к юго-востоку от Неаполя, изделиями своей мануфактуры. Стены салона были оформлены фарфоровыми панелями с рокайльным орнаментом и фигурками в стиле шинуазри (китайском) под руководством художника Джузеппе Гриччи. Позднее те же мастера оформили комнаты в Королевском дворце Аранхуэс (1763—1765) и в главном Королевском дворце в Мадриде (1770-е гг.).
В 1771 году Фердинанд IV Неаполитанский — король Неаполя (1759—1806), а затем король Сицилии (1806—1815), возобновил деятельность неаполитанской мануфактуры под названием «Фердинандеа» (Real Fabbrica Ferdinandea) в Королевском дворце в Портичи, но затем, через два года, производство снова перевели в Неаполь. В 1821 году мануфактура была окончательно закрыта.
В 1925 году была открыта фабрика под Миланом, которая возродила традиции фарфора Каподимонте. На продукции этой фабрики ставится фирменное клеймо Каподимонте, она выдает сертификат на свою продукцию с указанием марки «Каподимонте». В 1980 году сын Карла Фердинанд IV возродил мануфактуру, начав выпускать изделия из бисквита — до этого они покрывались глазурью.