Лапшин Николай Фёдорович. (?). Макет (эскиз) театральной программы. 1913. | Аукционный дом Альтерс
Лапшин Николай Фёдорович. (?). Макет (эскиз) театральной программы. 1913.

Описание

Лапшин Николай Фёдорович (1891-1942) (?).

Макет (эскиз) театральной программы. 1913.

Бумага, карандаш, акварель, гуашь. 35,5х20 см (в сложенном виде).

У правого края, по центру авторская подпись.

Лапшин Николай Фёдорович (1891-1942) – русский и советский живописец, график, книжный иллюстратор, театральный художник. Один из представителей ленинградской школы. Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, в рисовальной школе Общества поощрения художеств ВАХ (1919 – 1922). Преподавал в полиграфическом техникуме и с 1929 года на графическом факультете ВХУТЕМАСа – ИЖСА Всероссийской Академии художеств (Институт живописи, скульптуры и архитектуры). В 1910-е годы он – участник радикальных футуристических объединений, сподвижник Михаила Ле-Дантю, Веры Ермолаевой, в начале1920-х – руководитель Музея Художественной Культуры. Лапшин был одним из активнейших теоретиков новейшего искусства, участником легендарной выставки русского искусства левых течений в Берлине в 1922 году. Известна его станковая живопись, акварель, цветная автолитография. С особым успехом занимался книжной графикой. С середины 20 годов сотрудничал с отделом детской и юношеской литературы Госиздательства. Лапшин создал свою оригинальную систему иллюстрирования книг крошечными картинками-ремарками. В 1930-х годах Лапшин вместе В.Лебедевым и Н.Тырсой работал в известных журналах «Ёж» и «Чиж», ставших гаванью для многих ярких мастеров ленинградской школы. Лапшин вошел в историю отечественного искусства как один из столпов детской иллюстрации, мастер тонких, проникновенных пейзажей Ленинграда и его окрестностей. В 1932 году на конкурсе нью-йоркского издательства художник победил четырехсот конкурентов – лучших книжных графиков мира, оформив книгу «Путешествие Марко Поло». Всего художник создал 150 иллюстраций к изданию. Во многом под его влиянием формировались школа ленинградской пейзажной живописи 20 – 30-х годов, творчество членов объединения «Круг художников». К великому сожалению, этого исключительно талантливого художника, которого называли «загадкой», постигла трагическая доля – в конце 1930-х годов Лапшин практически потерял зрение, поэтому ему особенно трудно было выжить в голодном блокадном Ленинграде в феврале 1942 года. Большую часть работ удалось сохранить друзьям живописца, но часть произведений была безвозвратно утрачена.

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться