Икона “Николай Чудотворец”.
Россия, Москва, фабрика В. Бонакер, 1896-1900-е гг. Из собрания Шарля Омона.
Дерево, хромолитография, жесть.
Печать на обжимной раме: «Дозволено цензурою. Москва февраля 15го 1896 г. Цензор Протоирей Александр Смирнов. Фабрика металлических изделий В. Бонакер в Москве».
Размеры: 19×14 см.
В хорошей сохранности; потертости.
Согласно византийскому преданию, самая старинная икона Николая Чудотворца была создана по описанию людей, видевших святителя своими глазами, поэтому портретный образ Николая Чудотворца в иконах всегда примерно одинаков: это седовласый и седобородый старец с высоким лбом и мудрыми глазами, на лике которого лежит отпечаток духовной святости и твердости в вере.
Чаще всего изображение Николая Чудотворца на иконах поясное или в полный рост; он всегда в епископском облачении, на некоторых иконах в епископской митре, но неизменно со Священным Писанием в левой руке и поднятой в благословении правой рукой. Иногда на иконе в полный рост Николай Чудотворец изображается с воздетыми в молитве руками, как на иконах Богоматери Оранта.
Омон Шарль (Михаил Григорьевич Омон) – известнейший московский антрепренёр конца XIX-начала XX века, один из пионеров отечественного кинопроката. Организатор театра на французской выставке в Москве на Ходынском поле в 1891 году и «Театра концерт-паризьен» на Нижегородской выставке в 1896 году, имевших громкий успех у публики. В конце XIX века открыл антрепризу в саду «Аквариум» Москве. В 1896 году в Нижнем Новгороде организовывал первые в России показы фильмов братьев Люмьер, а в 1902 году в Москве – первые киносеансы с использованием аппарата «Биофонограф», сочетавшего возможности кинематографа и фонографа, ставший предтечей звукового кино. В 1907 году уехал из России в Париж, где некоторое время работал администратором кабаре «Мулен Руж».