Икона “Казанская Богоматерь” в серебряном окладе. Россия, Санкт – Петербург, мастер «И.Н.», 1857 год | Аукционный дом Альтерс
Икона “Казанская Богоматерь” в серебряном окладе. Россия, Санкт – Петербург, мастер «И.Н.», 1857 год. Из собрания Шарля Омона.

Описание

Икона “Казанская Богоматерь” в серебряном окладе.

Россия, Санкт – Петербург, мастер «И.Н.», 1857 год. Из собрания Шарля Омона.

Дерево, левкас, темпера, серебро (оклад).

Клейма: 84 проба, города Санкт -Петербург, , клеймо мастера «ИИ» (плохо различимо), пробирный мастер «А.М.» над датой 1857 г., клеймо мастера «И.Н.»

Размеры: 13х11 см.

В хорошей сохранности; патина, кракелюр, небольшие заломы серебра на венце.

Казанская икона Божией Матери — почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви. Наиболее значимыми в русской истории стали три Казанские иконы: Явленная в Казани, Московская и Санкт-Петербургская.

Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращённому варианту Одигитрии. Такие иконы восходят к первообразу, хранившемуся во Влахернском храме в Константинополе.

Богородица изображается фронтально, оплечно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. На одной руке Богородицы восседает Младенец Иисус Христос.

Младенец Христос представлен строго анфас, фигура ограничена по пояс, видна только правая рука с благословляющим (обычно двуперстным) жестом. Вторая рука Богомладенца скрыта одеждой.

В иконах типа «Одигитрия» Богородица указывает рукой на Христа. Казанский образ — оплечный, поэтому указания рукой мы не видим.

Казанская икона Богородицы — одна из наиболее почитаемых и воспроизводимых в Русской церкви икон.

Омон Шарль (Михаил Григорьевич Омон) – известнейший московский антрепренёр конца XIX-начала XX века, один из пионеров отечественного кинопроката. Организатор театра на французской выставке в Москве на Ходынском поле в 1891 году и «Театра концерт-паризьен» на Нижегородской выставке в 1896 году, имевших громкий успех у публики. В конце XIX века открыл антрепризу в саду «Аквариум» Москве. В 1896 году в Нижнем Новгороде организовывал первые в России показы фильмов братьев Люмьер, а в 1902 году в Москве – первые киносеансы с использованием аппарата «Биофонограф», сочетавшего возможности кинематографа и фонографа, ставший предтечей звукового кино. В 1907 году уехал из России в Париж, где некоторое время работал администратором кабаре «Мулен Руж».

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться