Икона «Знамение Пресвятой Богородицы». Россия, фирма «А. Жако и Ко», конец XIX – начало XX века. Из | Аукционный дом Альтерс
Икона «Знамение Пресвятой Богородицы». <br>Россия, фирма «А. Жако и Ко», конец XIX – начало XX века. Из собрания Шарля Омона.

Описание

Икона «Знамение Пресвятой Богородицы».

Россия, фирма «А. Жако и Ко», конец XIX – начало XX века. Из собрания Шарля Омона.

Дерево, хромолитография по жести.

Клейма: на обжимной раме: «А.Жако и Ко. Москва».

Размеры: 18х15 см.

В хорошей сохранности; потертости.

С 1890 г. монополия в производстве икон по жести стала принадлежать фабрикам А. Жако и В. Бонакера в Москве (фабрика Бонакера располагалась на Ткацкой улице, вблизи Семеновской заставы).

Сначала иконы на фабриках Жако и Бонакера старались печатать по существовавшим на тот момент специальным образцам для иконописцев. Для разработки новых образцов фирмы пригласили ведущих иконописцев из знаменитых иконописных центров Палеха и Мстеры, наладив производство икон, которые больше отвечали вкусам времени и официальной Церкви. Популярность таких икон была столь высока, что затраты и усилия фабрикантов быстро и с лихвой окупились.

Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон. Празднование в честь иконы совершается 27 ноября (10 декабря).

На иконе изображён образ Богородицы с молитвенно поднятыми руками (Оранта) и образом Божественного младенца на груди.

Омон Шарль (Михаил Григорьевич Омон) – известнейший московский антрепренёр конца XIX-начала XX века, один из пионеров отечественного кинопроката. Организатор театра на французской выставке в Москве на Ходынском поле в 1891 году и «Театра концерт-паризьен» на Нижегородской выставке в 1896 году, имевших громкий успех у публики. В конце XIX века открыл антрепризу в саду «Аквариум» Москве. В 1896 году в Нижнем Новгороде организовывал первые в России показы фильмов братьев Люмьер, а в 1902 году в Москве – первые киносеансы с использованием аппарата «Биофонограф», сочетавшего возможности кинематографа и фонографа, ставший предтечей звукового кино. В 1907 году уехал из России в Париж, где некоторое время работал администратором кабаре «Мулен Руж».

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться