Икона “Господь Вседержитель” в серебряном окладе.
Россия, Москва, неизвестный мастер, 1880 год. Из собрания Шарля Омона.
Дерево, левкас, темпера, серебро (оклад).
Клейма: 84 проба, герба Москвы «Георгий Победоносец», пробирного мастера «И.К.» над датой 1880 г., клеймо мастера «И…».
Размеры: 23х18 см.
В хорошей сохранности, следы бытования (царапина на лике).
Спас Вседержитель, или Пантократор (от греч. παντοκράτωρ — всевластный, всесильный, всемогущий) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс или погрудно. В левой руке свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Омон Шарль (Михаил Григорьевич Омон) – известнейший московский антрепренёр конца XIX-начала XX века, один из пионеров отечественного кинопроката. Организатор театра на французской выставке в Москве на Ходынском поле в 1891 году и «Театра концерт-паризьен» на Нижегородской выставке в 1896 году, имевших громкий успех у публики. В конце XIX века открыл антрепризу в саду «Аквариум» Москве. В 1896 году в Нижнем Новгороде организовывал первые в России показы фильмов братьев Люмьер, а в 1902 году в Москве – первые киносеансы с использованием аппарата «Биофонограф», сочетавшего возможности кинематографа и фонографа, ставший предтечей звукового кино. В 1907 году уехал из России в Париж, где некоторое время работал администратором кабаре «Мулен Руж».