Икона “Богоматерь Смоленская” в старинном киоте. Россия, конец XIX века. Из собрания Шарля Омона. | Аукционный дом Альтерс
Икона “Богоматерь Смоленская” в старинном киоте. Россия, конец XIX века. Из собрания Шарля Омона.

Описание

Икона “Богоматерь Смоленская” в старинном киоте.

Россия, конец XIX века. Из собрания Шарля Омона.

Дерево, левкас, темпера, шитье, стразы, искусственный жемчуг.

Размеры: киот 14,5х16,5 см; икона 8,5х10,5 см.

В хорошей сохранности, следы бытования.

Первые иконы Божией Матери предание приписывает евангелисту Луке. Древнейшие дошедшие до нас изображения Богородицы обнаружены в катакомбах Прискиллы и относятся исследователями ко II веку. Мария представлена чаще всего сидящей с Младенцем Христом на руках (обычно в сценах поклонения волхвов), либо в позе Оранты (катакомбы Агнии).

Омон Шарль (Михаил Григорьевич Омон) – известнейший московский антрепренёр конца XIX-начала XX века, один из пионеров отечественного кинопроката. Организатор театра на французской выставке в Москве на Ходынском поле в 1891 году и «Театра концерт-паризьен» на Нижегородской выставке в 1896 году, имевших громкий успех у публики. В конце XIX века открыл антрепризу в саду «Аквариум» Москве. В 1896 году в Нижнем Новгороде организовывал первые в России показы фильмов братьев Люмьер, а в 1902 году в Москве – первые киносеансы с использованием аппарата «Биофонограф», сочетавшего возможности кинематографа и фонографа, ставший предтечей звукового кино. В 1907 году уехал из России в Париж, где некоторое время работал администратором кабаре «Мулен Руж».

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться