Ваза «Мажор»из синего хрусталя.СССР, автор А.А. Аствацатурьян, 1960-е гг. | Аукционный дом Альтерс
Ваза «Мажор»из синего хрусталя.<br>СССР, автор А.А. Аствацатурьян, 1960-е гг.

Описание

Ваза «Мажор» из синего хрусталя.

СССР, автор А.А. Аствацатурьян, 1960-е гг.

Цветной хрусталь, ручная огранка, шлифовка.

Размеры: высота – 24,5 см.

Пара микро сколов на гранях.

Аствацатурьян Акнуний Арсенович (1925-2010).

В 1961 г. окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. 1961-1965 гг. – художник завода «Восстание» (г. Чудово). 1965-1997 гг. – художник Ленинградского завода художественного стекла. Член союза художников СССР.

Один из ведущих отечественных художников художественного стекла. Автор многочисленных сувениров из стекла и хрусталя. Выставки его произведений экспонировались в разных городах страны и за рубежом.

Ленинградский завод художественного стекла (ЛЗХС) — один из основных центров художественного стеклоделия в СССР. В 1960—1980-х годах усилиями талантливых художников и мастеров-стеклоделов на заводе сложилась оригинальная школа художественного стеклоделия.

После закрытия бывших корпусов Императорского стеклянного завода, на Дёминской улице в 1911 году были основаны Зеркальные мастерские Петроградского стекольного промышленного общества, национализированные в 1920 году. В 1924 году на их основе была создана Дёминская (Ленинградская) зеркальная фабрика.

В 1940 году по инициативе и при участии ученого-химика Н. Н. Качалова, скульптора В. И. Мухиной, писателя А. Н. Толстого и инженера-технолога Ф. С. Энтелиса на базе бывших мастерских зеркальной фабрики было организовано экспериментальной производство. Новое предприятие получило название: «Ленинградский завод художественного стекла и сортовой посуды». В этот период в основном производили массовую продукцию прессованием и выдуванием в форму с последующей холодной обработкой: кувшины, графины, сахарницы, фужеры, пепельницы, рюмки, бокалы; реже, по авторским эскизам, изделия из бесцветного и цветного стекла в технике свободного выдувания. Использовали традиционные приёмы декорирования: «краклэ», стекло с нацветом, шлифованием «алмазной гранью». В 1964 году было принято решение о специализации ЛЗХС исключительно на производстве изделий из хрусталя, главным образом бесцветного.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться