Бронза, литье, патинирование.
Клейма: подпись на кириллице на поземе под колесом – «А.М. Вольффъ».
Размеры: высота -24 см, основание – 33 х 15,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Вольф Альберт Мориц (Albert Moritz Wolff) (1854-1923 гг) — один из российских скульпторов малых форм;
работал на рубеже XIX — XX вв. последователь творческого метода Е.А. Лансере. Выпускник Берлинской Академии художеств, молодой скульптор впервые представил свои модели на академической выставке в 1881 году, которые получили одобрительные отзывы художественной критики и публики. Широкую известность скульптору принесло экспонирование в 1893 году на Берлинской Академической художественной выставке скульптурной композиции «Юдифь», которая была специально отмечена в каталоге. Творческое наследие скульптора отличается широтой выбранных тем и сюжетов. Это и религиозная скульптура, и монументальные композиции, такие, как конный памятник кайзеру Вильгельму I (1902), военные мемориалы в Германии и США (1897 и 1902), мемориал в честь Морского экспедиционного корпуса в юго-западной Африке (1907).
Кроме того, Вольф плодотворно работал как медальер, создав серию памятных медалей в 1904-1913 гг. Вольф, вероятно, был хорошо знаком с творчеством русских скульпторов последней трети XIX века, работы которых регулярно экспонировались на Всемирных выставках. Очевидно, скульптурные композиции известных мастеров русской реалистической пластики являлись основным источником создания немецким скульптором многочисленных скульптурных жанровых композиций, сюжетами которых являлись картины жизни русского и украинского крестьянства, жизнь и быт казачества. Вероятно, появление подобных скульптурных композиций было обусловлено известным интересом европейской публики к произведениям русской кабинетной пластики на национальную тематику. Альберт Мориц Вольф работал в основном в Варшаве и Берлине, где его скульптуры отливались в том числе в знаменитой мастерской Гладенбека. В ряду узнаваемых вещей Вольфа «Прощание казака с любимой», «Казацкая влюбленная пара в повозке», «Казак и казачка на лошади» и многие другие. Вещи отливались у Гладенбека и братьев Линдт в Берлине, ранние не имеют маркировок литейщика. Подпись латинскими буквами, часто с грамматическими ошибками, встречается на отливках первой половины XX века.