Дерево, левкас, темпера, серебро, шелк, чеканка, гравировка, выпиловка, золочение.
Клейма: 84 пробы, герба города Москвы «Георгий Победоносец», инициалами «Л.О» – пробирного мастера Л.Ф. Олекса над датой «1896», мастера «Д.Г» – Д.А. Горбунова. На обороте икон наклейки с надписью: «И.В. Щеклеевъ / В Москве и Харькове».
Размеры: «Господь Вседержитель» – 22,4 х 17,6 х 2,5 см, «Владимирская Богоматерь» – 22,4 х 17,7 х 3,0 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Щеклеев Иван Васильевич – купец. Происходил знаменитой московской купеческой династии, правнук одного из крупнейших в первой половине XIX века экспертов по русскому ювелирному искусству, оценщика Оружейной палаты Василия Фёдоровича Щеклеева. Владелец мастерской ювелирных, золотых и серебряных изделий, магазинов в Москве и Харькове.
Горбунов Дмитрий Андреевич – владелец мастерской серебряных изделий, 1883-1908 г. Работы Горбунова Д.А. находятся в собрании ГИМа.
Икона Богоматери «Владимирская» (дни празднования – 3 июня, 6 июля, 8 сентября) – характерной особенностью иконографии является соединенность ликов Спасителя и Богородицы. Существует целый пласт литературных сочинений, посвященных этой иконе Богоматери, древнейшее из них – Сказание о чудесах Владимирской иконы Богоматери, датируемое XII веком. Согласно церковному преданию, зафиксированному в этом Сказании, чудотворный образ был написан апостолом Лукой при жизни Богоматери. С иконой связано много значимых событий в русской истории. Одно из самых важных – спасение Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году, когда икону перенесли из Владимира в Москву для защиты от неприятеля. Неожиданно Тамерлан снял осаду города и ушел в «свои приделы», что было связанно с помощь от Владимирской святыни. С этого времени икона Богоматери «Владимирская» стала почитаться как защитница русского народа и государства.