Фарфор, роспись подглазурная.
Марка: на дне сошлифована.
Размер: высота – 21,5 см, диаметр основания – 7,5 см, диаметр верха – 4 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования, трещинка с микросколом изнутри от горловины.
С историко-культурной атрибуционной консультацией доктора искусствоведения, старшего научного сотрудника, хранителя коллекции русского фарфора и керамики XIX–XXI вв. Государственного Эрмитажа, Хмельницкой Екатерины Сергеевны.
Принадлежность вазы к произведениям Императорского фарфорового завода несомненна, даже несмотря на отсутствие марки на основании предмета, которая была сошлифована, вероятно, в более позднее время.
На рубеже XIX – ХХ вв. одним из основных направлений деятельности Императорского фарфорового завода была техника подглазурной живописи.
Первые работы с подглазурной живописью были проведены на Императорском фарфоровом заводе в последние годы царствования императора Александра III.
В 1900-х гг. отделение подглазурной живописи заметно расширилось, в разные годы в нем работали Г.Д. Зимин, К.Н. Красовский, Е.М. Кордес ( 1866 – ?), М. Куллер (работала в 1900-е – 1910-е ), А.А. Зонне (работала в 1900-е -1910-е) и др.
Ежегодно исполнялось около двухсот ваз с оригинальной росписью. Каждая модель повторялась в двух экземплярах – один для представления ко Двору, другой для заводского музея.
В рассматриваемый период техника выполнения фарфоровых изделий в подглазурной технике росписи была на очень большой высоте и ставила изделия петербургского завода порой даже выше их западноевропейских оригиналов. Отечественные мастера, используя опыт европейских керамистов, старались сохранять в своем творчестве самостоятельность, вносили черты национального своеобразия в тематику, орнаментику и трактовку декора. Это в полной мере относится к представленной к экспертизе вазе.
Вазы с подглазурной росписью, исполненные на Императорском фарфоровом заводе на рубеже веков, являются эффектными образцами убранства парадных дворцовых интерьеров и представляют бесспорный музейный, коллекционный и научно-исследовательский интерес.
Представленное раритетное изделие является уникальным: предметом декоративно-прикладном искусства России рассматриваемом времени и имеет высокую оценку на современном антикварном рынке.