Фарфор, роспись, золочение.
Марки: красным «К», цифры красным 89, в тесте 76.
Размеры: высота 20 см, 5,5х15,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Публикации: Украинский художественный фарфор советского периода / С.И. Дуденко, И.А Никифоренко, Т.В. Дуденко. – Х. : Золотые страницы, 2008. С. 93.
И. Пелинский, М. Сафонова Советский фарфор 1917-1991 Иллюстрированный справочник определитель. – М., 2011. С. 198.
Оксана Леонтьевна Жникруп (1931–1993) – советский скульптор-фарфорист, член Союза художников Украины. Окончила Одесское художественное училище им. М. Грекова, после которого получила распределение на Барановский фарфоровый завод (Житомирская область). С 1955 по 1987 год работала скульптором на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе. В Киеве она создала свои самые известные модели для фарфоровых статуэток. Работы Оксаны Жникруп, принимали участие в международных выставках-ярмарках и оказали большое влияние на развитие фарфоровой пластики в Украине во второй половине ХХ века. Основными темами её работ были – мир балета, танца и цирка.
12 мая 2017 года Джефф Кунс, один из самых дорогих и скандальных художников современности, представил в Нью-Йорке – скульптуру «Сидящая балерина», которая украсила площадь перед Рокфеллер-центром. Сразу после открытия, последовали обвинения в плагиате, так как СМИ заметили что инсталляция почти идентична «Балерине Леночке» Оксаны Жникруп.
Представители Кунса и наследники Жникруп сообщили о наличии разрешений на использование работ, но скандал всколыхнул волну интереса к творчеству советской художницы. История получила коммерческий резонанс и продолжение в виде выставок работ Жникруп и Кунса.