Фарфор, роспись.
Марки: кобальтом – «ЛФЗ», 1 сорт, черным – 92.
Размеры: высота – 17,5 см, диаметр основания – 10,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) — советский график, скульптор и писатель. Сын архитектора И. А. Чарушина. В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал работать в детской литературе, писал небольшие рассказы для детей о жизни животных. Заслужил похвалу Максима Горького. До войны создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли — птичий рай», «Животные жарких стран» и другие. Написал рассказы «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Яша», «Верный Трой», «Кот Епифан», «Друзья», серии рассказов про Тюпу и про Томку. Иллюстрировал собственные книги «Волчишко и другие» (1931), «Никитка и его друзья» (главный герой — сын автора, Н. Е. Чарушин, 1938)[2], «Про Томку» (1957)
Создавал иллюстрации для книг других авторов — С. Я. Маршака, М. М. Пришвина, В. В. Бианки. Последним изданием, оформленным художником, стала книга С. Я. Маршака «Детки в клетке». Постоянный автор журнала «Чиж» как писатель и художник. Книги Чарушина переведены на языки народов России и некоторых зарубежных стран.
Ризнич Иван Иванович (1908–1999) – Родился в Петербурге. В 1926 году окончил художественную школу в Павловске под Ленинградом. В 1927 году у молодого художника начался творческий путь на Ленинградском фарфоровом заводе. Здесь он проработал до 1956 года в качестве художника по росписи фарфора и скульптора-анималиста, достигнув наивысшего мастерства в технике надглазурной и подглазурной росписи. Помимо уникальных произведений создал ряд образцов для массового производства. В 1956 году на Международной выставке в Брюсселе был награжден серебряной медалью за роспись сервиза «Самоловы в охотничьем хозяйстве»., незначительные следы бытования.