Фарфор, лепка, роспись надrлазурная полихромная, позолота, серебрение.
Без марок.
Размеры: высота 23 см, длина 18 см, ширина 8 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные потертости, незначительные следы бытования, технологические трещинки, тонировка дна, микро щербинки на ручках с тонировками.
С историко-искусствоведческим исследованием доктора искусствоведения Е.С. Хмельницкой.
Вазы парные принадлежат к несомненным произведениям, исполненным на Императорском фарфоровом заводе в 1860-х rr. Данная пара ваз могла входить в список вещей «Высочайших подношений» Императорской семье к традиционным праздникам Рождества и Пасхи.
В настоящее время известно о существовании парных ваз исполненных на аналогичной форме и находящихся в собрании ГМЗ «Петергоф».
Центральным украшением тулова ваз стали живописные миниатюры с изображением кормы фрегата «Светлана» и парусных кораблей.
Опубликованы в издании Императорский фарфоровый завод. 1744 – 1904 / Состав. Н.Б. Вольф, С.А. Розанов, Н.М. Силиотти, А.И. Бенуа. Репринт 1906 r. / Авт. вст. ст. и атрибуции экспонатов Государственного музея-заповедника «Петергоф» Т.Н. Носович. СПб., 2003.
Вазы имеют камерные размеры, сам их стиль диктует назначение украшать личные покои, оформленные в стиле неорококо, восточном и пр, «поддерживая» своим присутствием «виртуальные путешествия» в разные эпохи и страны. Историзм, так заявивший о себе в оформлении дворцовых интерьеров, способствовал ero стремительному расцвету на Императорском фарфоровом заводе, поскольку необходимость наполнения дворцовых интерьеров произведениями в соответствующих стилях была крайне высока.
В художественном оформлении ваз в китайском стиле особенное значение отведено великолепно исполненным живописным композициям, которые по своей «художественной» трактовке (позы и жесты главных персонажей) соотносятся с «галантными сценами» эпохи рококо. Тонко проработанная позолота на ручках и основании ваз, исполненных в виде кораллов, имитирует изысканные накладки золоченой бронзы.
Мастера Императорского фарфорового завода оказались чрезвычайно восприимчивыми к открытиям, настроениям, художественным тенденциям времени; и в конечном итоге сумев «переплавить» разнородные влияния, выработали свой собственный индивидуальный метод. Далекие от бездумного подражательства или копирования известных памятников; художники создали запоминающиеся «стильные» произведения, обогащенные историческими реминисценциями, в том числе дальневосточной культуры, к показательным образцам которых относятся парные вазы.