Стекло прозрачное бесцветное, шлифовка, полировка; станиоль, амальгамирование; роспись серебром и полихромными красками; крытьё; дерево, резьба, левкас, золочение.
Размеры: 43х32 см.
Состояние: в хорошей сохранности, следы бытования, сколы и выпады золоченого левкаса на раме, мелкие потёртости чёрного и голубого крытья, частичное повреждение амальгамирования, замена дерева с тыльной стороны.
С визуальным атрибуционным искусствоведческим исследованием специалиста в области исторического русского и зарубежного стекла Долгих Е.В.
На зеркальном полотне полихромными красами представлен религиозный сюжет с изображением Бога Отца, Иисуса Христа и Голубя – Святого духа. Изображение Троицы, «непосредственно представляющей все три ипостаси … : Отца в виде старца … , Сына в виде … взрослого мужа, восседающего… по правую руку от Него, и Святого Духа в виде голубя» получает распространение в православии с XVI в. Некоторым отступлением от сложившегося канона является изображение над головой Бога Отца не восьмиконечного, а треугольного нимба. Живописная композиция выполнена с тыльной стороны стеклянного полотна, затем сделано частичное покрытие фона голубой краской и осуществлено амальгамирование с использованием оловянной фольги для получения зеркального фона в верхней части стеклянной пластины.
Стилистически форма зеркала относится к началу 1780-х годов, когда усилились французские художественные влияния, но ещё сохранялись отголоски рокайльных традиций. Левкас и покрытие золотом типичны для художественной обработки мебели и картинных рам этого периода. Манера живописи на зеркальном полотне, несмотря на эскизность, и её колорит, также характерны для последней четверти XVIII века. Амальгамирование стекла, которым занимались в условиях организованного производства, могло быть осуществлено на одном из частных стекольных заводов. В 1780-90х годах зеркала, кроме Императорского завода, изготавливали в Назье под Петербургом (основан в первой пол. XVIII в.), на Кирицком заводе Генике ( осн. В 1780 г. в Рязанском уезде), на Никольско-Бахметевском заводе под Пензой (осн. В 1764 г.). существуют материалы, в которых упоминается о замечательных живописцах, декорировавших стекло на заводе Бахметева.
Медальон обладает историко-художественным, музейным и антикварным значением.