Фаянс, глазури цветные, золочение.
На пяти деталях в тесте от руки авторская подпись «Козловъ», метки «Н», надглазурно «ХХ».
Размеры: от 14,0 х 16,0 см до 70,0 х 35,0 см.
Состояние: в хорошей сохранности, следы бытования, сколы и утраты.
Фаянсовые иконостасы – уникальное художественное явление в истории отечественного декоративно-прикладного искусства, зародившееся в конце XIX столетия. Первые иконостасы из керамики были изготовлены на фабрике Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова в 1895 году, снискав большую популярность среди современников благодаря ценному свойству: керамика не поглощает звуки, отчего акустика в храме усиливается, и поющий за богослужением хор звучит намного торжественнее.
Проекты иконостасов создавались ведущими архитекторами и художниками своего времени, которым удалось блестяще передать эстетические «настроения» эпохи. Неслучайно на Всемирной выставке в Париже, состоявшейся в 1900 году, один из кузнецовских иконостасов стал объектом всеобщего восхищения и удостоился награды «Гран-При-де-Франс».
В общей сложности на фабрике было изготовлено немногим более семидесяти фаянсовых иконостасов, из которых на сегодняшний день сохранилось лишь шестнадцать. В годы Советской власти многие из них были утрачены, в связи с чем подобные иконостасы в настоящее время являются большой редкостью музейного уровня.