Неизвестный художник.
Предсмертные минуты Лукреции (копия с картины Гвидо Рени, первая четверть XVII). Начало XIX века.
Холст на подрамнике, масло. 108х79 (в свете).
Оформлена в раму.
Повреждения на холсте, трещины.
Гвидо Рени (1575-1642) – В возрасте около двадцати лет Гвидо Рени поступил в болонскую «Академию дельи-Инкамминати», возглавляемую Лодовико Карраччи, куда сразу же за ним последовал его друг и соученик Альбани. Однако, в 1598 году, после спора с Карраччи, Рени покинул студию. В том же году он создал свои первые гравюры, серию, посвященную визиту папы Климента VIII. К концу 1601 года Рени и Альбани переехали в Рим, чтобы работать под руководством Аннибале Карраччи, кузена Лодовико, над фресками Палаццо Фарнезе. Ещё до переезда в Рим, Гвидо Рени создавал фрески в капелле Гвидотти базилики Сан-Доменико, «Падение Фаэтона» и «Отделение Света от Тьмы» для Палаццо Дзани в Болонье (теперь Палаццо Росси) и для болонской церкви Сан-Микеле-ин-Боско образ «Святой Бенедикт в пустыне». В Риме им были написаны по заказу кардинала Шипионе Боргезе картина «Распятие Святого Петра» (находится в Ватиканской пинакотеке) и знаменитый плафон «Аврора» в Палаццо Паллавичини-Роспильози. По возвращении в Болонью Рени написал «Избиение младенцев в Вифлееме» (находится в Болонской пинакотеке). 5 декабря 1599 года Гвидо Рени вошёл в Совет Конгрегации живописцев Болоньи (Consiglio della Congregazione dei pittori di Bologna). На основе полученного согласия на работы, выполненные по случаю визита папы Климента VIII, Рени получил возможность установить связи с римской средой, прежде всего с живописцем Джузеппе Чезари (Кавалером д’Арпино). Вскоре он снова отправился в Рим, по вызову папы Павла V, поручившего ему расписать стены капеллы Квиринальского дворца сценами из жития Девы Марии. Также папа заказал Рени картину «Поклонение Святому кресту» для церкви Сан-Грегорио.
В санкт-петербургском Эрмитаже имеется восемь картин Гвидо Рени, среди них: «Спор отцов церкви о христианском догмате Непорочного зачатия», «Святой Иосиф с младенцем Христом на руках», «Раскаяние апостола Петра», «Святой Иероним», «Юность Девы Марии», несколько картин, которые ему приписываются, но авторство точно не установлено, и несколько старинных копий с его картин. Картины Гвидо Рени находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Пермской художественной галереи, Смоленской художественной галереи. В Историко-литературном государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина имеется картина Гвидо Рени «Скорбящая Богоматерь».