(Из собрания Антоновой) Парные вазы с рельефной росписью «Самурай и гейша». Япония, период Мэйдзи, м | Аукционный дом Альтерс
(Из собрания Антоновой) Парные вазы с рельефной росписью «Самурай и гейша». Япония, период Мэйдзи, мастерские Сацума, 1868-1912 годы. Из собрания оперной певицы Елизаветы Антоновой.

Описание

Фаянс, роспись красками, эмалью, техника мориаж, позолота.

Марки: красным от руки «O +» на одно вазе; «+» на другой вазе.

Размеры: высота 24,5 см, диаметр основания 9 см, диаметр верха 8 см.

Состояние: в хорошей сохранности, кракелюр, незначительные потертости.

Satsuma-yaki (мастерские Сацума).

Знаменитые мастерские стали изготавливать фаянс с декором с XVIII века. С XIX века мастерские стали изготавливать фарфор на экспорт, а со времен Всемирной выставки в Париже 1900 года сацумский фарфор стал известен на весь мир. Изделия из Сацумы могли себе позволить только знатные состоятельные семьи – ведь каждый предмет является настоящим произведением искусства, поэзией, живописью и одой японскому искусству фарфора. Характерным почерком мастерских можно считать использование технологии, которая позже получила название стиля мориаж (moriage). При этом эмалевое покрытие не покрывается глазурью, и роспись получается не плоской, а рельефной, с очерченными границами.

Антонова Елизавета Ивановна (1904—1994) — советская оперная певица (контральто), одна из самых выдающихся отечественных оперных певиц середины XX века. Народная артистка РСФСР (1951). Лауреат Сталинской премии первой степени (1942, за исполнение партии Солохи в оперном спектакле «Черевички» П.И. Чайковского). В 1933—1954 годах солистка Большого театра. Участвовала в постановках Бориса Покровского, Рубена Симонова, Сергея Эйзенштейна. Пела дуэтом с Иваном Козловским.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться