Дерево; латунь, картон, металл.
Клейма: латунная накладка на дверце – «Metronome Maelzel»; на дне номер – «393.674».
Размеры: высота – 22 см, основание – 11х11 см.
Состояние: исправен, ключ в комплекте; проклеена трещина на корпусе, следы клея, следы бытования.
Аналогичный предмет находится в коллекции Государственного Исторического музея.
Метроном находится в рабочем состоянии и приводится в действие вручную. На металлическом стержне расположен грузик. Грузик свободно перемещается по стержню и меняет темп работы метронома. Числа на шкале, находящейся за стержнем, указывают число ударов в минуту.
Внутри корпуса расположен заводной механизм, состоящий из трёх соединённых между собой шестерней. Механизм заводится с помощью ключа
В начале 19 века потребность в точном указании темпа для композиторов и исполнителей была острой. Расплывчатые термины вроде “”Allegro”” или “”Andante”” оставляли слишком много места для интерпретации.
Иоганн Непомук Мельцель (1772–1838) в 1815 году усовершенствовал метроном Винкеля. Хотя Мельцель и не был первоизобретателем идеи механического темпоуказателя, именно его усовершенствованная и запатентованная версия «покорила мир» и стала стандартом. Самым значимым усовершенствованием Мельцеля была измерительная шкала с цифрами. Композиторы получили возможность точно фиксировать задуманный темп, исполнители – его соблюдать.
Мощной рекламой нового устройства стала дружба Мельцеля с Людвигом ван Бетховеном. Страдавший от прогрессирующей глухоты и остро нуждавшийся в точной фиксации темпа, Бетховен одним из первых крупных композиторов начал указывать метрономные отметки в своих партитурах.