



Фарфор, роспись.
Марка: синим «1919» серп и молот с частью шестерни, марка ИФЗ стесана, серым подпись автора «НБ», отметка в тесте.
Размеры: диаметр 21,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования, потертости.
Тарелка с изображение пейзажа руин хранится в коллекции Государственного Эрмитажа.
Адамович Михаил Михайлович (1884-1947) — живописец по фарфору. В 1907 году окончил Московское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище. В 1909 году в Италии изучал декоративную живопись. В 1908-1913 — занимался монументально-декоративной живописью в Москве и Петербурге. В 1914 работал в Греции над эскизами мозаик для усыпальницы короля Георга I. В 1918 году поступил в филиал живописного цеха Государственного фарфорового завода. 1921-1923 — работал на Государственном фарфоровом заводе. Его работы выставлялись на зарубежных выставках: 1921 г. — в Париже; 1923 г. — в Лионе; 1925 г. — в Париже на Всемирной выставке декоративных искусств был награжден за росписи по фарфору золотой медалью; 1932 г., Ленинград, Государственный Русский музей — Выставка русского и советского фарфора.
Надежда Сергеевна Благовещенская-Васильянова (1881-1967) — художница прикладного искусства, акварелист. Училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге и мастерской Я.Ф. Ционглинского. Давала уроки в Народном доме Паниной. Член Художественно-промышленного Общества. В 1918-1937 годах работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. М.В. Ломоносова. Ее рисунки узнаются по сказочным сюжетам и лубочной манере письма. Чашка «Городок» (1922) экспонировалась на выставках в Венеции (1922) и Лионе (1923), в 1927 ее работы были представлены на юбилейной Выставке русского фарфора в Русском музее вместе с выдающимися мастерами.