











Фарфор, роспись, цировка (все фигуры расписаны в технике цировки).
Марки: синим «ДФЗ Вербилки С2 52», от руки «Рис. № 2 -2145».
Надпись серебром на верхней части вазы: «Переходящий приз МВО за культурно-шефскую работу в войсках Московского гарнизона».
Размеры: высота 48 см, диаметр верха 18,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, потертости, небольшая профессиональная реставрация горловины, следы бытования.
Чекулина Александра Алексеевна (1906–1986) свою творческую деятельность начала в 1916 году на фарфоровом заводе М.С. Кузнецова в Вербилках. Была сначала ученицей живописного цеха, затем, после Октябрьской революции, продолжила работать в живописном цехе копировщицей и исполнителем росписи по чужим эскизам. В 1938 году окончила курсы повышения квалификации. Будучи мастером художественной лаборатории Дмитровского фарфорового завода, А. Чекулина создавала уникальные авторские росписи преимущественно к значительным юбилейным датам, важным историческим событиям и к большим художественным выставкам.
В 1920-е – 1930-е годы одним из важных аспектов работы Большого театра стала шефская работа в частях Красной Армии, за которую театр неоднократно удостаивался призов Московского Военного Округа. В годы Великой Отечественной войны коллектив Большого театра выступил с пятью тысячами концертов для бойцов на фронтах и в госпиталях. Значительный вклад в поддержку красноармейцев и краснофлотцев внесла своими выступлениями и Галина Сергеевна Уланова.
После Победы сотрудничество армии и Большого театра продолжилось – на сцене театра организовывались специальные концерты, продолжали действовать концертные бригады, военных приглашали на специально организованные для них представления. В 1952 году коллективу Большого театра, показавшему лучшие достижения в культурно-шефской работе, было передано на хранение Красное знамя Военного министерства СССР. Дружба коллектива главного театра Советского Союза и Советской армии сохранялась ещё долгие годы, одним из свидетельств чему является представленная на торгах ваза.