Кость и бивень мамонта, ткань, резьба, роспись.
Размеры: высота 13 см, ширина 16 см, длина 16,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности.
Холмогоры – один из центров косторезного искусства. Впервые о косторезном искусстве там упоминается в XVII веке, но, судя по раскопкам, косторезный промысел появился в этом регионе гораздо раньше. В XVII–XVIII Холмогоры оказываются в центре торговой и культурной жизни Севера, что способствует развитию косторезного искусства. Мастера активно используют цветную гравировку, рельефную и ажурную резьбу. Изображают цветы, животных, сцены охоты, прогулки дам и кавалеров, фантастических птиц и животных, миниатюрные рельефные портреты, реже – сцены из жизни народов Севера. Часто изображаемые сюжеты брали из изданий «Символы и эмблемы» и «Библия Пискатора» – как правило, это были библейские сцены и символические изображения. Активно использовали растительные и геометрические орнаменты. Ещё для холмогорской резьбы характерно использование оклейной техники – сам предмет делали из дерева, затем на него наклеивали костяные пластины. К XIX веку промысел приходит в упадок, после революции его возрождают, мастера обращаются к новым темам. Сейчас промысел включён в федеральный реестр объектов нематериального этнокультурного достояния России, в Холмогорах действуют косторезная фабрика и училище.
Галемский Михаил Александрович (р. 1959) – мастер-косторез.