Дерево, темпера, золочение, смешанная техника; серебро, чеканка, эмали полихромные по скани, эмали полихромные выемчатые, золочение. Киотная рама карельской березы современная.
Клейма: 84 пробы, герба города Москвы «Георгий Победоносец», инициалы пробирного мастера – «А.С» над датой «1895», мастера – «П.Р», мужского профиля с бородой в круглом щитке. На правой обжимной раме дарственная: «1895 г. Марта 8 дня».
Размеры: 31, 5х 26,5 х 3,3 см. Вес оклада ~ 478 г.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования, царапинки, реставрация эмали.
Провенанс: икона из собрания протоирея Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря.
Владимир Евгеньевич Верига (1950 – 2020), протоиерей, клирик Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря.
Родился 17 марта 1950 года.
Получил высшее светское и духовное образование, окончил Московскую духовную академию.
В 1978 году был рукоположен во диакона архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Варфоломеем (Гондаровским), в 1979 году – в сан священника митрополитом Киевским и Галицким Филаретом (Денисенко).
С 20 сентября 1985 по 30 августа 1991 года – настоятель Николаевского кафедрального собора в Сан-Франциско (США).
В 1988 году был возведен в сан протоиерея.
С 1991 года служил в Покровском Хотькове монастыре, еще до возобновления монашеской жизни в обители. В 1993 году был назначен штатным священником монастыря.
Окормлял иконописную мастерскую «Александрия».
Икона «Сергиева видения» иллюстрирует эпизод из жития святого, составленного в первой половине XV в. Сказание повествует, о том, как Богоматерь в сопровождении апостолов Петра и Иоанна явилась св. Сергию и его ученику Михею, объявив о своей милости к основанной преподобным обители. Свидетели чуда были вне себя от радости и потрясения, сам св. Сергий на некоторое время даже утратил дар речи. Явление Богоматери предшествовало невиданному расцвету обители, ставшей со временем величайшим монастырём России и одним из знаменитейших в мире. Эффектный сюжет, одновременно запечатлевающий основателя Троице-Сергиевой лавры и проводящий идею жалованности обители самой Богоматерью, являлся для монастыря «представительским».