Бесцветное стекло, гравировка матовая, шлифовка, полировка.
Клейма: на дне «1918».
Размеры: высота 15,5 см, диаметр верха 6,7 см.
Состояние: в коллекционной сохранности, незначительные следы бытования.
Аналогичные предметы находятся в собрании музея-заповедника «Петергоф», Музея Метрополитен.
Бокал входил в большой многопредметный комплект, который был изготовлен в 1912-м году (самая первая дата, поставленная на предметах с подобным вензелем) на Императорском стеклянном заводе. До 1917 года предметы комплекта неоднократно воспроизводились взамен утраченных. Следует отметить, что гравированный декор изначально покрывался золотом и чёрной краской, но в предметах, которые восполняли утраченные, покрытие отсутствует.
Типологически бокал повторяет форму и декор императорского буфетного стекла 1740 – 1780-х годов, предназначенного для сервировки парадных обедов. Первые предметы «Буфетного стекла» или «Приборной посуды» с надписью «Придворная» появились в эпоху царствования имп. Елизаветы. Они изготавливалось большими комплектами Гравированная композиция на бокале, представленном к атрибуционному исследованию, близка к «буфетным бокалам» времени царствования Екатерины II. Гравированный декор выполнен одним из лучших мастеров художественного отделения, резчиком Лавром Васильевичем Орловским (1856 – 1920). С 1898 года он состоял в штате завода как шлифовальщик и гравёр, в 1903 году за мастерство был награждён почётной французской медалью. За свой многолетний труд получил звание потомственного почётного гражданина. Eму принадлежит исполнение замечательной
гравировки на окладе Евангелия (1914), а также прекрасного пасхального яйца с изображением канонизированных русских князей Бориса, Глеба и Александра Невского (1917).
После революции Л. Орловский продолжал работать на заводе.
В Государственном Эрмитаже хранится кубок, а в Музее «Усадьба Кусково XVIII века» – гравированное цветами блюдо с подписью «Орловский» и датой «1919 год».
Бокал относится к замечательным образцам изделий Императорского стеклянного завода, которые свидетельствуют о сохранении глубоких традиций гравированного декора и высокого мастерства в художественном оформлении стекла.
Бокал обладает историко-художественной, мемориальной, музейной и антикварной ценностью.