Стекло многослойное бесцветное и цветное, дублирование, выдувание, гравировка кислотой (послойное травление), резьба, шлифовка, матирование химическое.
Марки: на дне «Н II» и «1914» под императорской короной.
Размеры: высота – 18,5 см, диаметр по верху – 7,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные сколы по борту.
Экспертное заключение специалиста в области исторического русского и зарубежного стекла, члена НОЭКСИ Долгих Е.В.
Ваза создана в стиле выдающегося французского художника Эмиля Галле, представителя Школы Нанси, творца Ар-нуво. Им были разработаны новые методы художественного оформления многослойного стекла, адаптированного к индустриальному исполнению, что вызвало широкое воспроизведение технологии в европейских стеклоделательных центрах. Стеклянные объекты Галле получили признание русской публикой в 1890-х годах. Откликом на европейское новаторство стало изготовление многослойных ваз на Императорском стеклянном заводе, а в начале XX века на частном производстве Ю.С. Нечаева-Мальцова в Гусь-Хрустальном.
Ваза относится ко времени позднего русского модерна. В этот период предпочтение получает двух-трёхслойное стекло и почти монохромное художественное решение декора. Рельефные растительные композиции с тональными нюансами создавались травлением стекла с тонкой градацией верхнего цветного, нередко коричневого, слоя в диапазоне от тёмной краски к совершенно осветлённой. В подобной цветовой гамме работал резчик Николай Семёнов (на ИСЗ с 1906 г.), который нередко декорировал вазы по собственным рисункам. Работы Семёнова, выявленные на основе заводских документов, опубликованы в монографии Т.А. Малининой «Императорский стеклянный завод XVIII – начала ХХ века» (СПб.: ГЭ, 2009. С. 378-379). Вазы многослойного стекла выпускались малыми сериями, чаще всего в нескольких экземплярах.
Типологически ваза близка к работам Семёнова. Созданная в 1914 году, она является замечательным образцом императорского стекла в стиле Галле.
Ваза обладает историко-художественной, музейной и антикварной ценностью.