Дерево, левскас, темпера, золочение.
Размеры: 45х38х2,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, следы бытования, следы «ноообрядческого поновления» профессиональная реставрация, осыпи точечные тонировки.
Созданная на Выгу иконописная школа была призвана служить широкому распространению «правильных» образов в поморских общинах других регионов. Поскольку ранний Выг считали своей духовной родиной и два других крупных безпоповских согласия — федосеевское и филипповское, то выговские иконы начального периода бытовали и у них. Выполнение заказов на написание образов, также как на написание книг, настенных листов, изготовление лестовок и меднолитых икон, приносило поморской киновии немалый доход.
В ранних выгорецких иконах видно влияние строгоновских писем и черты каргопольского иконописания. Собственно выговский стиль в иконописании сложился к середине XVIII в. на основе различных художественных традиций, принесенных в поморскую киновию ее многочисленными насельниками.
Икона опубликована в монографии «Старообрядчество. История и культура». Е.М. Юхименко. Москва, 2016. стр. 563.