Фарфор, крытье, надглазурная роспись, подглазурная роспись, золочение.
Высота: 10,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Роспись с лицевой стороны выполнена с образа святой княгини Ольги художника М.В. Нестерова, созданного для Владимирского собора в Киеве. Источником для копирования, вероятно, является книга С.В. Кульженко «Собор Святого Равноапостольного князя Владимира в Киеве» (Киев, 1898).
Аналогичный предмет опубликован в издании: Юркова С.А. Пасхальный сюжет в русском фарфоре, керамике и стекле: каталог выставки. М., 20023. С. 32.
Пасхальные яйца изготавливались в XIX — начале ХХ века на Императорском фарфоровом заводе специально для нужд Двора. Традиция царского пасхального яйца имела подробно разработанный ритуал, или «чин» уже в конце XVII века при Дворе царя Алексея Михайловича. Историк И.Е. Забелин писал: «…Приложившись к иконам и похристосовавшись с духовенством, государь… жаловал к руке и раздавал яйца боярам, окольничим, думным дворянам и думным дьякам, кравчему, ближним и приказным людям, стольникам, стряпчим и дворянам московским… Яйца государь раздавал… по три, по два, и по одному, смотря по знатности лиц» (И.Е. Забелин. Домашний быт русских царей в XVI-XVII веках. М., 1971. С. 359-360).