(Экспертиза) Тарелка «Февраль». Франция, Лимож, художник – Поль-Констант Сойер, последняя четв | Аукционный дом Альтерс
(Экспертиза) Тарелка «Февраль». Франция, Лимож, художник - Поль-Констант Сойер, последняя четверть XIX века.

Описание

Эмаль на медной основе, тиснение, золочение, лак.

На оборотной стороне наклейка: «MEDAILLE D’OR 1878// PIECES D’ART // RESTAURATION D\EMAUX// ANCIENS&MODERNES // DIPLOME D’HONNEUR 1875 // PAUL SOYER // 4BIS RUE ST SAUVEUR PARIS // EMAUX POUR BIJOUX // MEUBLES & BRONZE» (ПЕР. Золотая медаль 1878 произведение искусства // реставрация эмалей // древних и современных // почетный диплом 1875 // Пол Сойер // дом 4/2 улица Сен-Совер (Святой спаситель) Париж // эмаль для мебельного декора и бронзы)

Размеры: диаметр – 21,5 см.

Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.

Поль-Констант Сойер (24 февраля 1823 Париж – 19 мая 1903) – французский художник и гравер. Поль Сойер был сыном Мари-Полин Сойер, урождённой Ландон, дочери Шарля Поля Ландона, бывшего куратора Лувра.

Поль Сойер получил художественное образование в Школе изящных искусств в Париже в классе Леона Конье. Самостоятельную работу он начал с рисования религиозных предметов по заказу Управления изящных искусств, от которого он получил два заказа на религиозные картины. Поскольку первый опыт не был успешным, дальнейших заказов от управления не последовало.

Поль Сойер писал портреты, затем стал работать в жанровой живописи. Для создания своих работ он выезжал на пленэр в самое сердце Экуна, где совместно с художником Пьером-Эдуардом Фрером и множеством привлеченных сюда студентов-художников, образовал колонию, названную школой Экуан.

Поль Сойер являлся участником Салонов’ с 1847 года. Его работы были отмечены медалями: золотыми в 1870 и 1878 годах, серебряной в 1882 году. Поль Сойер выставлял в Салонах с 1875 по 1892 годы художественные эмали для мебели, бронзы и ювелирных изделий. Искусство работы с эмалью Поль Сойер постигал под началом Клавдия Пополина.

Поль Сойер – отец династии эмальеров с непревзойденной техникой. Его сын, Теофиль Сойер

(1853-1940), возглавил мастерскую на улице Сен-Совёр, 4, в 1896 году.

Работы Поля-Константа Сойера в технике живописной эмали представляют собой отдельные плакетки с жанровыми сценками и религиозными сюжетами (илл. 1-2), а также эмалевые детали для монументальных произведений (ил. 3). Самым актуальным в связи с представленным на экспертизу предметом является создание реплик на серию декоративных тарелок «Времена года» лиможских мастеров XVI века: Пьера Раймона (1513-1584) (ил. 4); Леонарда Лимозена, (около 1505, Лимож – 1575 или 1577, Лимож?), Этьена Делона (около 1518-1583, Страсбург), представленных в собрании Лувра. Любопытно, что сама представленная на экспертизу тарелка не является точной копией работы Леонарда Лимозена и Этьена Делона (ил. 5), а творческой переработкой двух луврских образцов. Сюжетная композиция с небольшими изменениями основана на уже упомянутой работе Лимозена и Делона, a оформление бортика и оборотной стороны заимствованы с тарелки «Июнь», работы Этьена Делона

и мастера-монограммиста «IC».

Работы Поля Сойера представлены в различных государственных и частных собраниях, в частности, в Музее Орсе. Стилистические особенности, колорит, сравнение с известными произведениями мастера не оставляют сомнений в подлинности представленной на экспертизу тарелки.

Тарелка «Февраль», выполненная выдающимся парижским художником и эмальером Полем-Константом Сойером в последней четверти XIX века несомненно имеет историко-культурное и музейное значение. Появление на художественном рынке эмали подобного уровня в настоящее время – явление достаточно редкое.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться