Дерево, левкас, темпера.
Размеры: 27,9 х 17,4 см (в раскрытом виде).
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования, небольшие утраты, частичные прописи.
Рисунок и пропорции фигур позволяют датировать складень в широких рамках
XVI – XVII веков. Однако стойки сиденья Христа даны в перспективном сокращении, а подножие представлено как часть этого сиденья, поземы на створках имеют нижнюю ступень, на которой стоят преподобные, верхняя же ступень окрашена с «растяжкой», также передающей подобие перспективы. Кроме того, моделировка одеяний исполнена очень мягко, с плавными переходами от света к тени, без традиционной «огранки» объема. Все это свидетельствует о том, что произведение возникло не ранее конца XVI в., когда подобные стилистические приемы получили в поствизантийской живописи широкое распространение. Типы ликов, рисунок рук, характер письма ликов – с хорошо выявленной подрумянкой, с ярко-красными губами – находят аналогии среди произведений конца XVI – первой половины XVII в., вышедших из мастерских Северной Греции и славянских стран балканского полуострова. Наиболее обоснованной представляется датировка складня от рубежа XVI – XVII веков до середины XVII в. Он мог быть изготовлен как в Северной Греции, так и в Сербии или Болгарии.
Складень является произведением, редким для российских собраний, представляет несомненную художественную, историко-культурную и музейную ценность.