Вышивка мелким бисером по основе, перламутр, лак, дерево, резьба, токарная работа.
Размеры: длина – 48.5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, потёртости, следы бытования, утрата перламутровой вставки.
Многочисленные бисерные чехлы на чубуках из собраний музеев и частных коллекций свидетельствуют о широком распространении в России этого вида декоративного оформления в 1820—1840-х годах. На европейских изделиях такие чехлы встречаются не очень часто. В то время предпочтение отдавали так называемым «чубучным» трубкам, или «чубукам», состоявшим из трех отдельных частей: собственно, трубки, или чаши, средней части — чубука, часто в бисерном чехле, и мундштука. Трубки с длинным чубуком — для лучшего охлаждения курительного потока — считались менее вредными для здоровья. Модой на чубучные трубки Россия обязана Турции.
В тот период наблюдался «всплеск» увлечения восточной тематикой, связанный с освободительной борьбой Греции против Турции. Стали появляться курительные комнаты, кабинеты и диванные, соответствующим образом оформленные, которые украшали модными коллекциями разнообразных курительных трубок. Гибкие чубуки, сделанные из намотанной веревки или скрученного холста и украшенные чехлами из бисера. Отличительный признак вязаных чехлов — обязательное смещение влево вертикальных орнаментальных полос, которые, закручиваясь по спирали, как бы обвивают чубук.
Дамы вязали эти модные аксессуары и дарили их мужчинам. Очень быстро бисерные чубуки получили значение «сувенира сердца» – залога особых отношений, а иногда и напрямую свидетельствовали о сердечных победах своего счастливого обладателя. Все это способствовало тому, что бисерные чубуки для курильщиков стали предметом коллекционирования.