Керамика, глазурь.
Без марки.
Размеры: высота 33,5 см, основание 13х13 см.
Состояние: в хорошей сохранности, технологические дефекты, незначительные следы бытования.
Лейла Беляева родилась 20 октября 1922 года в Самарканде (Узбекистан). В 1951 году окончила Московский институт прикладного и декоративного искусства (МИПиДИ), отделение художественной керамики. С 1962 года работала художником-керамистом на ЛКСФ. 1951-52гг и 1956-59 годы преподавала во Львовском училище прикладного искусства.
С 1962 художник-керамист на ЛКСФ. Автор знаменитой серии мелкой пластики, так называемого «черного ню», где она точно артикулирует проблему женской чувственности в советское время. Умерла 22 мая 1998 года, похоронена во Львове.
Захарчишин Ярослав Николаевич – Советский художник декоративно-прикладного искусства, керамист. Член СХ УССР с 1967 года. Родился 3 августа 1927 года в с. Дроздовичи, Городецкого района, Львовской области. Закончил Львовский институт прикладного искусства в 1954 году. Преподаватели В. Монастырский и Р. Сельский. Преподавал в Миргородском техникуме керамики (Полтавская область) с 1954-1956 год. Львовской детской художественной школе с 1957 — 1963 годы. В области художественной керамики и монументальной живописи создал анималистические статуэтки ,фигуративную посуду, мозаики, барельефы, светильники. Участник республиканских и всесоюзных художественных выставок с 1963 года. Основные произведения: керамические скульптуры – «Зубр» (1963; 1972), «Вол» (1964), «Конь», «Буйвол» (обе – 1967), «Бизон» (1971); фигурные сосуды – «Баран круторогий» (1965), «Козел» (1967); декор. пласты – «Лилея», «Перебендя» (оба – 1964), «Леся Украинка»; мозаики – «Добро пожаловать», «Счастливого Пути» (обе – 1965; стеллы при въезде в г. Павлоград Днепропетровской обл.); барельеф «Сельское хозяйство» (1970; стелла при въезде в г. Светлоград Ставропольского краю, РФ); бюст В. Ленина (1970); светильники – для главпочтамта и горсовета г. Львова (1975).
Львовская экспериментальная керамико-скульптурная фабрика – В 1946 году на месте небольшой̆ керамической̆ артели открывают фабрику. В 1970-е ЛКСФ становится центром экспериментов в области пластической̆ формы. Здесь изготавливают как керамические изделия, так и стеклянные, которые разграничивались на тиражные – предметы и авторские – станковые. ПО состоянию на 1980-й год фабрика имела ежемесячныӗ массовыӗ тираж – 400 экземпляров, авторские – 10-25 единиц, выставочные произведения, спецзаказы, керамические и стеклянные изделия для бытовых нужд, подарочные и сувенирные изделия, элементы интерьеров и монументального декорирования. Керамическая продукция фабрики тиражировалась и экспонировалась на территории всего бывшего СССР, а также за рубежом: в Германии, Японии, США. На ЛКСФ творили такие художники-керамисты, как Борис Горбалюк, Лейла Беляева, Мария Савка-Качмар, Ярослав Захарчишин, Зиновий Масляк. Фабрика была особой платформой для развития творчества в тиражной̆ сувенирноӗ продукции и выставочных авторских экземплярах. Была той базой̆, где встречалась советская монументальная пропаганда памятников и безграничная красота художественного стекла, керамики и интерьерных решений.