Фарфор, подглазурная кобальтовая роспись, надглазурная полихромная роспись, позолота, цировка.
Марки: зелёная трафаретом подглазурно «АII» под короной, перечёркнута, серп, молот, часть шестерёнки синим т руки надглазурно, «1922», «№33/1».
Размеры: 8,3х14,5х11 см.
В хорошей сохранности, следы бытования, в том числе частично стёртая композиция на дне чашки. Реставрации.
Экспертное заключение Л.А. Прейс.
Аналогичные образцы находятся в собрании Государственного Русского музея и Государственного Эрмитажа.
Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая (1892-1967) – художник по фарфору, живописец. Училась в Школе Общества поощрения художеств в С. – Петербурге. В период обучения проходила практику также в Греции, Италии и Франции. Работала в имении М.К. Тенишевой – Талашкино (роспись храма Св. Духа во Фленово). В 1912-1920-е гг. активно работала в области театрально-декоративного искусства («Снегурочка», «Весна священная», «Тристан и Изольда», «Демон», «Садко» и др.). В 1918-1923 годах работала на Государственном фарфоровом заводе, где выполняла роспись и модели для пластики. В 1923-1936 годах жила за границей, где работала как театральный художник; расписывала фарфор. После возвращения в СССР в 1936 году вновь поступила на Ленинградский фарфоровый завод, где работала до 1955 года. В 1921 году участвовала в 3-ей выставке «Общины художников», в 1925 в парижской Всемирной выставке декоративных искусств, в 1932 в Ленинграде на Юбилейной выставке «Художники РСФСР» за XV лет» и т.д.
Аналогичный штоф находится в собрании Елагиноостровского дворец-музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера.