Чайница в стиле шинуазри. Россия, Поставщик Двора Его Императорского Величества «Т-во Перлов с сынов | Аукционный дом Альтерс
Чайница в стиле шинуазри. Россия, Поставщик Двора Его Императорского Величества «Т-во Перлов с сыновьями», 1880-1890-е годы.

Описание

Чайница в стиле шинуазри.

Россия, Поставщик Двора Его Императорского Величества «Т-во Перлов с сыновьями», 1880-1890-е годы.

Фаянс, роспись.

Марки: на лицевой стороне – герб Российской империи и надпись «Поставщики Двора Его Императорского Величества Т-во Перлов с сыновьями. Фирма существует с 1787 г.».

Размеры: высота – 14,5 см, основание – 8,5х8,5 см.

Следы бытования, потертости, скол в нижней части, трещина у горлышка.

Т-во Василий Перлов с сыновьями.

Перловы — предприниматели-чаеторговцы, выходцы из московских посадских людей. Первым чаеторговцем этой династии стал Алексей Иванович (1751-1813). В 1787 году он начал розничную торговлю чаем в лавках Москвы. А в 1807 году распоряжением Сената ему было позволено принять фамильное прозвище «Перлов». Согласно легендам того времени, прозвище произошло оттого, что рядом с домом будущих чаеторговцев протекала река, в ней можно было найти жемчуг, который раньше называли перлами. Мужчины семьи помимо обычных крестьянских дел занимались выловом жемчуга, промыслом сложным и опасным.

В начале XIX веке дела Перлова шли успешно, он состоял во второй гильдии купцов. Это давало ему право оптовой и розничной торговли по всей России. Именно Алексей Иванович сделал первые шаги в области популяризации чая в среде горожан. В 1830 году Перловы перешли в первую, высшую, купеческую гильдию. Это дало возможность вести оптовую торговлю не только в России, но и за границей.

К середине XIX века Перловы стали весьма крупными коммерсантами. Их чай славился высоким качеством, а в магазинах отпускали даже минимальное количество товара, чтобы люди с разным достатком могли себе позволить хороший чай. Фирме Перловых было присвоено звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Герб на своих вывесках и изделиях разрешалось употреблять избранным фабрикантам и ремесленникам с 1862 года. «Поставщик Двора Его Императорского Величества» — звание, которое было своеобразным знаком высочайшего качества в дореволюционной России. Именоваться так могли лишь избранные компании, которые прошли жёсткий отбор. Поставлять товары ко двору императора было и очень почётно, и ответственно -– к этому стремились все российские производители того времени. Во многом благодаря чаеторговцам Перловым в России стала так популярна традиция чаепития.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться