Дерево Павлония, окрашивание, гофун, текстиль, бумага.
Марки: иероглифы внутри витрины черным, перевод «Жеребенок на летнем лугу».
Размеры: высота куклы – 42 см, витрина – 56х35х30,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Ису-нингё — особенность этих кукол заключается в тщательной проработке деталей. Название переводится как «кукла в одежде». Изображает актёров театра Кабуки, героев мифов, богов и демонов, женщин и мужчин разных эпох.
Кимоно с традиционными орнаментами в ярких цветах и гримм куклы соотносится с образами, используемые в театре Кабуки с конца XIX по начало XX века. Использование на голове традиционного полосатого Хатимаки – частая декорация образа для драматического жанра.
Округлый Кандзаси в виде веера в волосах имеет тот же орнамент, что и верхняя часть кимоно, – клетчатый красный, который символизирует солнце. Символы солнца для театра Кабуки обозначают молодость и используются в качестве украшений для молодых актеров.
Кабуки — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.
Жанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев. Начало жанру положила Окуни, служительница святилища Идзумо Тайся, которая в 1603 году стала исполнять ритуальные танцы в высохшем русле реки близ Киото, а также на улицах города, где было достаточно многолюдно. Позже в свои выступления она стала добавлять романтические и светские танцы, которые исполнялись под звучание различных музыкальных инструментов (флейта, барабаны).
Высочайшее одобрение новаторского представления привело к появлению конкурирующих трупп. Кабуки стал женским исполнительским искусством, в котором сочетаются драматизм и танцевальное мастерство. Вскоре он добрался до Эдо (современного Токио), и посещение театров Кабуки вошло в обычай: здесь давали представления и демонстрировали последние новинки моды и стиля.
Тем не менее, к концу века женщинам запретили выступать на сцене. Все роли в представлениях были отданы мужчинам. Актёров, которые играли женщин, называли «оннагата».