Фарфор, глазурь.
Марки: черным «Т».
Размеры: высота – 18 см, основание – 23х12 см.
Реставрация пальцев, детали прически, незначительный скол на юбке.
Аналогичная скульптура опубликована: Пелинский И., Сафонова М. Советский фарфор 1917-1991. М: Любимая книга, 2012. С.384.
Елена Александровна Янсон-Манизер (1890–1971) — известный советский скульптор, художник, график. Автор станковых композиций, монументальных работ, рельефов, мемориальных и парковых скульптурных групп. Автор портретов, композиций, медалей и настенных барельефов преимущественно на темы физкультуры, спорта и балета. Большое внимание в творчестве уделено женским образам. В 1950-е годы. выполнила серию скульптурных форм для Ленинградского фарфорового завода, которые стали визитными карточками её творчества. Некоторые из композиций были также выполнены в бронзе и чугуне.
Обучалась на частных архитектурных курсах Е.Ф, Багаевой (с 1911) в Санкт-Петербурге, на архитектурном факультете Политехнического института (с 1914), в ПГСХУМ (1917-1921) и во Вхутемасе-Вхутеине (1922-1925) у М.Г. Манизера. Член АХРР. Преподавала в МИПиДИ (1947-1952), профессор декоративной скульптуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Жена прославленного скульптора Матвея Манизера. С 1918 года начала работать помощником декоратора в театрах. В 1926 году участвовала в выставке АХРР. В 1930-е −1950-е годы. участвовала в скульптурном оформлении Государственной библиотеки им. В.И. Ленина (1928-41), станций Московского метрополитена «Динамо» (1937), «Серпуховская» (1950).