Самовар, выпущенный в честь Олимпиады 1980 года.
Фарфор, гжель, золочение.
Клейма: Гжель в треугольнике, 2С, 22р.00 к.
Размеры: чайник: высота: 15 см, диаметр 10 см; крышка: высота: 8 см, диаметр: 10, 5 см; миниатюрный чайник: высота 6,5 см, диаметр основания 5 см.
Современный этап развития гжельской керамики начался в трудное послевоенное время, с конца 40-х годов ΧΧ в. Тогда два подвижника — Н.И. Бессарабова и А.Б. Салтыков — на основе старых образцов возродили практически утраченные приемы производства фарфоровых изделий с кобальтовой подглазурной росписью. Их начинание подхватила и продолжила плеяда талантливых художников, впоследствии ставших классиками современного гжельского стиля –— Т.С. Дунашова, Л.П. Азарова, З.И. Окулова и другие.
Сине-белая роспись удачно вписалась в культурный код русской ментальности — сочетание синего неба, белых церквей и золотых куполов (в современной гжельской росписи часто используется золочение). Но главный стилеобразующий элемент — это фирменный кистевой «мазок с тенями», способной создавать множество тончайших градаций синего цвета.
Гжель сегодня — это керамическая столица, это промысел, сохранивший самобытные традиции,
преемственность поколений, создавший свой современный художественный стиль, имеющий художественную школу, кадровое образование и являющийся частью культурного достояния России.