Розетка из Константиновского сервиза Великого Князя Константина Николаевича c двуглавым орлом.
Россия, Санкт-Петербург, Императорский Фарфоровый завод, по проекту Ф.Г.Солнцева, (1848 год), 1848-1852 гг.
Фарфор, роспись, золочение, цировка.
Марки: кобальтом подглазурно «НI» под короной, три точки синим, от руки «13»
В хорошей сохранности, небольшие потертости.
Размеры 13 х 10,5 см. Высота 2,2 см.
Предметы из сервиза опубликованы: Императорский фарфоровый завод 1744-1904/ под ред. В.В. Знаменова. СПб., М.: «Глобал Вью», «Санкт-Петербург Оркестр», 2008. С. 414-416.
Аналогичный предмет опубликован: Из Сервизных кладовых. Убранство русского императорского стола XVIII — начала XX века. Сост. И.Р. Багдасарова, Издательство Государственного Эрмитажа, 2016. С. 365.
Великий князь Константин Николаевич (1827 – 1892) – генерал-адмирал, второй сын российского императора Николая I и Александры Фёдоровны, младший брат императора Александра II.
Сервиз был изготовлен по случаю бракосочетания великого князя Константина Николаевича и принцессы Фредерики Генриеты – великой княгини Александры Иосифовны. Сервиз предназначался для приемов и званных вечеров в Мраморном Дворце и был рассчитан на 48 персон. Он включал столовую часть с чайными и кофейными приборами, десертную и ординарный столовый и чайный сервизы на 100 персон.
Сервиз был выполнен с использованием элементов русско-византийского стиля.
Автором сервиза является художник Ф.Г. Солнцев (1801 – 1892) – художник, архитектор, историк, выдающийся специалист в области культуры Древней Руси, руководитель знаменитого издания «Древности Российского государства». Именно он занимался спасением уникальных фресок XI в. в киевском соборе Святой Софии, изучением знаменитого «Рязанского клада», оформлением интерьеров Большого Кремлевского дворца, построенного по проекту архитектора Константина Тона в 1846 году.
В 1830-40-е гг. он создал несколько проектов сервизов для высочайшего двора. В основу декора его работ легли древнерусские и византийские мотивы, для создания некоторых образов Солнцев обращался к художественным памятникам прошлых столетий.