Скульптура “”Большая овчарка””.
Германия, мануфактура Allach, скульптор Th. Kärner, модель № 76, 1936-1945 годы.
Фарфор.
Марки: зеленым – руны и надпись “”Allach””, в тесте – Th. Karner, “”76″”.
Размеры: 25х42х16 см.
Незначительные следы бытования.
Мануфактура, основанная по личному распоряжению Г.Гиммлера начала работать 3 января 1936 года, но функционировала и ранее. Среди основателей мануфактуры были художник Карл Дибич, скульптор Теодор Кэрнер, а также коммерсанты Бруно Гальке и Франц Надь. До 20 декабря 1938 года фабрика находилась в ведении культурного отдела (под управлением К. Дибича) личного штаба рейхсфюрера СС Г.Гиммлера, одновременно числившегося художественным руководителем мануфактуры. Официально руководить мануфактурой Г. Гиммлер стал в 1938 году, когда она перешло под начало Службы управления и экономики СС. С окончанием войны она, как нацистское предприятие, прекратила свое существование. Самый полный сводный список моделей мануфактуры за разные годы насчитывает около 240 керамических и фарфоровых изделий. Приоритетным направлением Аллахской мануфактуры было производство мелкой пластики из фарфора, в том числе изображение животных. Модели для производства выполняли художники Т.Кэрнер, В. Нойехаузер и В. Цугель. Фигурки животных выпускались для широкой продажи и пользовались заслуженной популярностью.
Теодор Кернер (Theodor Kärner 1884-1966) – известный скульптор, художник, керамист, представитель старой династии немецких фарфористов. Его отец работал на фабрике Хутченройтер, основанной ещё в 1814 году художником Карлом Магнусом Хутченройтером, а сам юный Теодор учился на производстве профессии модельщика.
Переехав с семьей в Мюнхен Кернер посещает классы скульптуры профессора Генриха Вадере и профессора Антона Пруски, который преподавал декоративную скульптуру, анималистику и орнамент. Затем Кернер как вольнослушатель идет в мюнхенскую Академию искусств. Одним из наиболее повлиявших на него учителей становится немецкий анималист Генрих фон Зюгель, на чьи курсы он поступит позже, будучи уже состоявшимся скульптором.
В 1905 г. Кернер получает приглашение от директора фарфорового завода в Нимфенбурге сделать скульптуру для ярмарки, которая в случае успеха принесет ему место штатного скульптора на производстве. Благодаря успеху «Лесной куницы» Кернер получил место на фабрике, для которой впоследствии создал более 80 известных анималистических композиций и статуэток. Из-за финансовых разногласий с руководством завода в Нимфенбурге в 1918 г. он покинул производство. С 1918 по 1934 гг. он сотрудничал с фирмой Розенталя, где художником было созданы более 40 моделей. Далее Кернер сотрудничал с заводом Аллах, где выполнял сложные жанровые и конные композиции и также работал с темой анималистки. После 1947 г. сотрудничал с небольшими фарфоровыми производствами, а после 1953 г. возобновил деятельность на «Розентале».