Подстаканник с изображением двух лебедей, держащих венок.Россия, Москва, фирма Поставщика Высочайшег | Аукционный дом Альтерс
Подстаканник с изображением двух лебедей, держащих венок.<br>Россия, Москва, фирма Поставщика Высочайшего двора «Фаберже», 1908-1917 годы.

Описание

Серебро.

Клейма: 84 пробы, «женская головой в кокошнике, обращенной вправо» с шифром московской инспекции пробирного надзора, производителя – «К. Фаберже» под двуглавым орлом.

Размеры: высота 8 см; диаметр верха – 7 см, диаметр низа – 8,4 см. Вес 166 г.

Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.

Фаберже – знаменитая петербургская ювелирная фирма, по фамилии ее основателя и последующих владельцев. Основатель фирмы – Густав Фаберже (1814-1894) происходил из семьи французских гугенотов. Ювелирному делу Густав Фаберже учился в Петербурге, в 1842 г. открыл на Большой Морской улице ювелирный магазин. Его сын Карл Фаберже (1847-1920) получил основательное художественное образование: изучал ювелирное дело в Венеции, технику эмалей – в Париже и Лиможе, резьбу по камню – в Дрездене. Работал в Лондоне и Франкфурте-на-Майне, в Риме, в парижском Лувре и Версале. Заканчивал обучение в коммерческом коллеже в Париже. В 1870 г. Карл Фаберже вернулся в Петербург и возглавил отцовское предприятие. В 1882 г. к делу присоединился младший брат Карла – Агафон Фаберже (1862-1895). Первые изделия фирмы начали появляться в период ретростилей, когда в ювелирном искусстве ценили «роскошные вещи»: рассчитанные на внешний эффект крупные бриллианты в дешевой оправе. Карл Фаберже решил доказать, что истинная ценность произведения ювелирного искусства состоит не в дороговизне материала, а мастерстве и таланте исполнителя. Мастера фирмы как бы соревновались с материалом: чем выше его стоимость, тем больше фантазии. Небрежность исполнения полностью исключалась. Все вещи делали в одном экземпляре. Если заказчик настаивал на повторении, то вносили изменения, чтобы каждое произведение оставалось уникальным. В 1885 г. К. Фаберже получил звание ювелира Его Величества Императорского двора с правом включения двуглавого орла в свое фирменное клеймо. Ретроспективное направление в работе фирмы, ориентированное на классические стили западноевропейского искусства – Людовика XVI, Рококо, Ампир, возглавил русский мастер-самоучка Михаил Евлампиевич Перхин (1860-1903). После кончины этого выдающегося умельца его мастерской руководил швед из финской Карелии Хенрик Вигстрём (1862-1923). Он работал у Фаберже с 1884 г., делал вещи в «строгом Эммануил Ар геометрическом стиле», близком французскому Неоклассицизму, Ампиру и, позднее, Деко.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться